Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Я в данный момент не работаю. Могу ли я встать на учет в службу занятости?

Я в данный момент не работаю. Могу ли я встать на учет в службу занятости?

Вопрос: Я в данный момент не работаю. Могу ли я встать на учет в службу занятости, и какие необходимы документы при  обращении в Центр занятости населения (далее – ЦЗН)?

Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее  — Закон  № 1032-1) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, в соответствии с п. 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:

а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).

Согласно п. 4 указанных Правил при постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе, следующие документы:

а) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

б) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;

в) справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной ст. 5 Закона № 1032-1.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона N 1032-1 решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

21 Октября 2015 г.

По материалам, представленным прокуратурой Ленинского района г. Перми