Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Усилена ответственность за нарушение трудового законодательства

Усилена ответственность за нарушение трудового законодательства

В соответствии с Федеральным законом  от  28.12.2013 № 421-ФЗ  с 1 янва­ря 2015 г. вступили в  силу  поправки,  внесенные в Кодекс об административных правонарушениях  РФ, направленные на защиту трудовых прав работников, обеспечение безопасных условий труда.

В связи с изменениями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ  увеличен срок привлечения к административной ответст­венности виновных лиц за нарушение трудового законодательства, сейчас он составляет один год  со дня совершения административного правонарушения,  вместо двух месяцев, что закреплялось  ранее.

С  2015 года административная ответственность, предусмотренная ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства, дифференцирова­на в зависимости от вида нарушения, степени общественной  опасности  дея­ния.

Выделены в отдельный состав нарушения в части фактического допу­щения к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказыва­ется признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущен­ным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (т.е. не за­ключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор);  ук­лонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирую­щего трудовые отношения между работником и работодателем и др., размер штрафов, за совершение которых в ряде случаев увеличен для должностных и юридических лиц в два и более раза и составляет  от 5   до 100 тыс.руб.  (ч. 2, 3 ст. 5.27 КоАП РФ и ).

С 01.01.2015 введен новый состав административного правонаруше­ния, а именно ст. 5.27.1 КоАП РФ «Нарушение государственных нормативных требо­ваний охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных норма­тивных правовых актах РФ»,  которым предусмотрена ответственность за на­рушения государственных нормативных требований охраны труда, содер­жащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Рос­сийской Федерации (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ , предусматривающая наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 2 до 80 тыс.руб.), установленного порядка про­ведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не­ проведение (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ- наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 5  до 80 тыс.руб.), допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предва­рительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских ос­мотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических осви­детельствований или при наличии медицинских противопоказаний (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ- наказание в виде штрафа  от 15  до 130 тыс.руб., ), а также за не обеспечение работников средствами индиви­дуальной защиты (ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ- наказание в виде штрафа от 20  до 150 тыс.руб.)

Совершение  должностными лицами аналогичных административных правонарушений в течение года предусматривает ответственность по ч.5 ст.5.27.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от 30 до 40 тыс.руб. или дисквалификацию  на срок от 1 года до 3 лет; в отношении юридических лиц – штраф в размере от 100  до 200 тыс.руб. или административное приостановление  деятельности  на  срок до 90 суток.

15 Июня 2015 г.

По материалам, представленным Прокуратурой г. Кизела Пермского края