Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

В октябрьском районе проведена проверка исполнения законодательстве о противодействии коррупции

В октябрьском районе проведена проверка исполнения законодательстве о противодействии коррупции

Прокуратурой Октябрьского района совместно с Финансовым управлением администрации Октябрьского муниципального района  проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд  муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства».

Согласно п. 12. ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

 Статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с ч.2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение ч.ч. 2, 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении по запросу котировок от 22.04.2014 № 0356300180314000005 на выполнение работ по устройству наружных сетей теплоснабжения  Ишимовский СДК, расположенный по адресу: Пермский край, Октябрьский район, с. Ишимово, ул. Мира, 12 установлены требования к участникам  о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п.3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а также требования о том, что генеральный подрядчик должен иметь действующее свидетельство о допуске к работам, которые необходимы для выполнения работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым выдан члену саморегулируемой организации  в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ (в соответствии с «Перечнем видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ).

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении требований к участникам запроса котировок в извещении от 24.04.2014 № 0356300180314000006 на выполнение работ по устройству наружных сетей водоснабжения и канализации Ишимовского СДК расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский район, с. Ишимово, ул. Мира, 12.

В соответствии с п. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения  государственных и муниципальных контрактов.

В нарушение п. 1 ст. 73 БК РФ за проведенный период 01.01.2014- 01.06.2014 реестр закупок, осуществленный без заключения муниципальных контрактов, не ведется.

Негативными последствиями выявленных нарушений являются  нарушение принципов открытости и прозрачности, добросовестной конкуренции осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Прокуратурой Октябрьского района в МКУ «Управление капитального строительства» было внесено представление по результатам рассмотрения которого одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

24 Октября 2014 г.

По материалам, представленным Прокуратурой Октябрьского района Пермского края