Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Вверх

Мошенничество: СМС сообщения от банка

Мошенничество: СМС сообщения от банка

Прокуратурой Дзержинского района г. Перми периодически выявляются  участившиеся факты совершения неустановленными мошенничеств с использованием СМС сообщений, содержащих заведомо ложные сведения о том, что банковская карта гражданина, либо его электронный счет в банке заблокированы, в связи с чем ему необходимо срочно произвести операции с его счетами и денежными средствами с использованием банкомата. В этом же СМС мошенники указывают номер сотового телефона, либо городской номер, который также является сотовым, по которому необходимо позвонить сотруднику банка и следовать его инструкциям. В случае, если гражданин, доверившись мошеннику, звонит по данному номеру, то мошенник, представившись сотрудником банка, требует от него прийти к ближайшему банкомату, где объясняет гражданину, какие операции ему необходимо произвести с его банковской картой, при этом вводя в заблуждение относительно их назначения. После этого, произведя данные операции, гражданин спустя некоторое время обнаруживает отсутствие своих денежных средств на своем электронном счете.

Данный вид мошенничества приобретает все большее распространение, поскольку если мошенничество не удалось, то обманщиков трудно разыскать и тем более привлечь к ответственности, ведь их действия в случае отказа гражданина следовать их инструкциям, квалифицируются согласно Уголовному кодексу как преступления, предусмотренные  ч. 1 ст. 30 , ч. 1 ст. 158 УК РФ, то есть приготовления к мошенничеству. Данное преступление является  преступлением чаще всего небольшой или средней тяжести, за которое согласно ч. 2 ст. 30 УК РФ уголовная ответственность не наступает.

Если мошенникам удалось обманным путем похитить денежные средства гражданина, ведя его в заблуждение, то раскрыть такое преступление достаточно сложно, поскольку преступники действуют скрытно, по подставным телефонным номерам, с использованием средств мобильной связи, от которых избавляются после совершения преступления.

В связи с этим главным препятствием на пути преступников становится осведомленность, повышенная бдительность граждан, необходимость разъяснения своим близким, в особенности престарелым, о возможном совершении в отношении них такого рода преступлений. При этом гражданам необходимо знать и помнить о том, что банки никогда не рассылают подобных СМС сообщений, не просят клиентов сообщать своим сотрудникам по телефону конфиденциальную информацию о счете, паспортных данных, кодах доступа и т.д. Для производства всех необходимых операций банки приглашают клиентов непосредственно в свои отделения и никогда не требуют проводить какие-либо операции клиентов в банкоматах самостоятельно, консультируя их по телефону.

18 Апреля 2014 г.

Предыдущая запись

Это первая запись.